Основными эффектами внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), определяющими его место и значение в общей системе образования РФ, являются:
обеспечение доступности качественного образования всем категориям учащихся за счет сохранения и модернизации системы специального образования, системного становления инклюзивного образования, развития форм семейного образования школьников с ОВЗ;
повышение инновационного потенциала базового образования обучающихся с ОВЗ, в том числе за счет реализации деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного, культуросообразного подхода в образовании, особого структурирования содержания образования, в том числе через выделение в качестве компонентов «академической грамотности» и «жизненной компетенции»;
модернизация институтов системы образования РФ, усиление их роли и возможностей в обеспечении социального развития лиц с ОВЗ, повышения конкурентоспособности выпускников, формирования комфортной социокультурной среды, в том числе и через изменение в подходах к внеурочной деятельности, к сетевому взаимодействию, к расширению зоны социальных контактов в образовании и к включению родителей в образование школьников;
единение образовательного пространства РФ, обеспечение преемственности общего образования на разных его ступенях и вариантах, создание основы для разумной вариативности в содержании образования и путях его изучения школьниками с ОВЗ с учетом региональной специфики социокультурных потребностей;
совершенствование профессиональной компетентности современных педагогов, создание центров методической поддержки, «комбинированных школ» и т.д.;
формирование концептуальной основы для разработки нового поколения учебников и учебно-методических материалов, в том числе и на основе применения ИКТ, для обучения школьников с ОВЗ.
Основной этап внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ предполагает:
1. Комплектование контингента учащихся с ОВЗ.
2. Информирование родителей об особенностях и перспективах обучение учащихся с ОВЗ.
3. Осуществление образовательной деятельности в рамках учебной и внеурочной работы.
4. Текущий мониторинг качества внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ и, при необходимости, проведение корректировочных мероприятий.
На основании ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ) определение списка учебников и учебных пособий в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников относится к компетенции и ответственности образовательной организации.