2024 - 2025 учебный год
Тема: "Школьный климат как одно из ключевых условий повышения качества образования в сельской школе"

Ключевое условие «Школьный климат» предусматривает формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного для всех и каждого образовательного пространства, обеспечивающего атмосферу доброжелательности, доверия, требовательности и заботы о каждом, включающего нормы, ценности и ожидания, которые поддерживают чувство физической, эмоциональной социальной безопасности и способствуют благополучному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся как полноценных членов общества.
Концепция проекта "Школа Минпросвещения России"
Благоприятный школьный климат — то есть чувство безопасности и принадлежности к сообществу, уважительные и доверительные отношения между детьми и взрослыми — не только напрямую влияет на мотивацию, вовлеченность, эмоциональное и социальное благополучие детей. Он еще и улучшает академические результаты и делает учеников более устойчивыми к внешним вызовам. Поэтому очень важно его развивать.
Обучение в школе занимает немалую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности.
Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, важным условием благополучного развития личности школьников является наличие в школе и классе благоприятного социально-психологического климата (СПК).
Под благоприятным психологическим климатом принято понимать эмоционально- психологический настрой коллектива, в котором на эмоциональном уровне отражаются личные и деловые взаимоотношения членов коллектива, определяемые их ценностными ориентациями, моральными нормами и интересами.